среда, 13 марта 2013 г.

Знакомимся с техникой "прикинг" - мастер-класс

Добрый день!
Сегодня я поделюсь соображениями на тему создания орнамента в технике прикинг, он же пирсинг, он же орнар.
Вот этот дырчато-шершавый кот вдохновляет вас в задании "Коты неземной красоты"

Суть техники - проколы бумаги, мелкие сквозные отверстия, нанесенные в определенном порядке.
Что потребуется:
Материалы: бумага или кардсток плотностью от 120 до 200 г/м3.
Годится также и веллум (калька). При меньшей плотности материал может быстро порваться в самом неожиданном или тонком месте, более плотный сложно колоть и есть риск появления морщин и заломов от чрезмерных усилий при проколе. Материал лучше брать однотонный, на пестрой дизайнерской бумаге отверстия теряются. Цвет не принципиален.
Инструменты:
Колющие предметы с разной толщиной острия: шило, иглы, булавки, канцелярские кнопки-гвоздики, бисерные иглы как самые тонкие, иглы для кожи (они оставляют не круглые, а треугольные дырочки, если присмотреться!), специальные инструменты для орнара или пергамано (несколько игл, расположенных и зафиксированных в форме узора: от фестонов до сердечек). Все они дают отверстия разных диаметров, что может разнообразить и украсить работу. А т.к.любая игла имеет острие более тонкое, чем тело, то для равности и ровности отверстий можно использовать "ограничитель прокола" - кусочек скотча, ластика или капля клея. Тогда игла вводится в бумагу до соприкосновения ограничителя с поверхностью. Впрочем, небольшая тренировка по глубине прокола и такое ухищрение вам не понадобится.

Подложка - мягкая, упругая и непортящаяся от проколов, в идеале - старый толстый мышиный коврик. Годятся кусок плотного поролона и многослойная подложка из толстой ткани (драп, фетр, костюмная).
Трафарет - нарисованный или распечатанный контур желаемого рисунка.
Шаблон-сетка - для создания периодических структур и орнаментов. Удобно использовать обычную канву для вышивки (чем мельче канва, тем дольше и сложнее процесс, но тем приятнее, детальнее и нежнее результат). Подойдут так же и основания от детских игрушек-мозаик, в крайнем случае - тетрадный лист в клеточку (для особо крупных трафаретов).

Описание работы
 1. Рисуем эскиз (или печатаем). Здесь два варианта того, что хочется получить: 1. Линейные орнаменты (цветочки) 2. Плоскостные фигуры (зайка). Другими словами, накалывать будем линии, строчки и вензеля ИЛИ фигуры, полностью заполненные проколами.
В случае линий: нужны контурные рисунки, расположение соседних линий не ближе 2 мм друг к другу, иначе есть риск разрывов.
В случае фигур: нужны рисунки а ля трафарет. И здесь нам этот рисунок надо вырезать, оставив для дальнейшего употребления бумажку с фигурной прорезью.

2. Решаем, как будем колоть: СПЕРЕДИ или СЗАДИ. Если колоть спереди работы, с лица, получаются аккуратные дырочки. Если колоть сзади, с изнанки, получатся выпуклые шершавые микровулканы, очень интересные на ощупь в большом количестве, подходят для имитации шерсти, иголок, неровностей и т.п.
 В соответствии с этим решением поворачиваем заготовку нужной стороной. ВНИМАНИЕ: если будем колоть с изнанки, трафарет надо будет накладывать перевернутым/отзеркаленным.
Если будем сочетать проколы снаружи и изнутри, то начинать лучше с проколов с изнанки. (тогда с лица будут шершаво)
3. Фиксируем трафарет на заготовке. Если это просто линии - скрепками. Если фигурная плоскость, то собираем бутерброд: (снизу вверх) заготовка, канва(шаблон), трафарет. Трафарет крепится к канве булавками (не проколите заготовку случайно!), нитками, скотчем, степлером или скрепками. Канва к заготовке крепится скрепками или зажимами для бумаг. Для пущей официальности и строгости изделия можно ориентировать ряды канвы параллельно сторонам открытки, чего в данной работе шаловливо не сделано =)
Тщательно примерьте, где будете колоть, и не сдвигайте шаблон, пока работа не будет закончена.

 4. Берем много терпения и колем. По линиям - полагаясь на свой глазомер, внутри трафарета - прокалываем те дырочки-клеточки, которые видны в фигурной прорези. Можно и без канвы, но с ней а) минимален риск разрывов б) получается элегантная структурированность.
5. Когда все проколото, снимаем шаблон и смотрим на работу. На этом этапе исправляем ошибки: докалываем пропуски, заглаживаем с изнанки лишние проколы. При работе с фигурами и канвой получаются ступенчатые, дискретные края. Берем иголку потоньше и дорабатываем контур. Если внутри фигуры нужно изобразить детали, их можно нарисовать или проколоть инструментом другой толщины (шилом или бисерной иглой) для очевидного контраста.
6.  Переворачиваем работу к себе лицом. Теперь можно добавить линейные проколы (которые будут гладкими дырочками с лица):
Заметьте, что трафарет я перевернула на изнанку уже ;)
7.  Дорабатываем детали: глаза, нос и т.п. Крупные проколы и т.д.
Все. Клин энд симплоткрытка готова ;-)
Надеюсь, вам понравилось и будет полезен этот опыт. Если есть вопросы - не стесняйтесь, задавайте!

Автор МК - Алена WhiteRacoon
При копировании не забывайте давать ссылку на источник.

© Хомячок Challenge

7 комментариев:

  1. Очень интересно и необычно! Спасибо за МК! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за МК! Никогда не встречалась раньше с этой техникой, интересно было почитать/посмотреть.

    ОтветитьУдалить
  3. Wow ! Wonderful technique ! Thanks for sharing !

    ОтветитьУдалить
  4. this I do in my school book, but not incorporated into crafts. nice idea

    ОтветитьУдалить
  5. Котик в этой технике привлек внимание, интересно и для многих необычно, обязательно попробую, спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  6. Замечательный МК! Очень необычный! )

    ОтветитьУдалить

пишите, пишите, не отвлекайтесь =)