вторник, 21 июня 2011 г.

Мастер класс по созданию софтбука.

Добрый вечер дорогие читатели нашего блога! Сегодня я расскажу Вам как легко создать софтбук (мягкий блокнот).

  

Нам понадобиться:
1. Плотная ткань, которая держит форму, я взяла двунитку, стоит она очень дешево.
2. Вырезка из журнала.
3. Странички. Можно взять обычные белые/цветные листы офисной бумаги и сложить и пополам. Я же взяла стандартные тетрадные листы, на которых распечатала необходимую мне информацию. Данные странички вы можете скачать тут.
4. Калька декоративная.
5. Прошва/лента/тесьма, что найдется.
6. Подвеску и веревочку для закладки. У меня в качестве подвески бывшая сережка бабочка.
7. Клей для декупажа, у меня фирмы Decola.
8. Обычный клей ПВА.
9. Клей момент.
10. Кисточки тонкая и толстая.
11. Малярный и двойной скотч.
12. Линейка, карандаш, ножницы.
13. Швейная машинка.


Ход работы.



1. Растягиваем ткань на доске, закрепляем углы малярным скотчем. Готовим клей для декупажа.



2.  Наносим клей для декупажа на обратной стороне вырезки из журнала, распределяя клей при помощи тонкой кисти по всей поверхности.





3.  Переворачиваем вырезку из журнала и снова наносим клей для декупажа, так же распределяя его по всей поверхности кисточкой.





4.  Для наилучшего приклеивания и эффекта проглаживаем пальцем, только не перестарайтесь, а то сотрете всю картинку.





5. Вот что у нас должно получиться.





6. Далее промазываем клеем ПВА ткань, не задевая картинку.






7. Оставляем сохнуть. Decola сохнет 30 минут, а клей ПВА аж 24 часа. Я сушила ткань на батареи, но только после того как высыхала вырезка из журнала, и за час вся ткань высохла.





8.Вот так будет выглядить картинка из журнала после высыхания. Она станет как бы прорезиненной и ей не будет страшно ничего (на втором фото это видно )!



9.Теперь будем  работать с листами. Я заранее «заварила» тетрадные листы в чае, высушила, прогладила утюгом и потом распечатала на них необходимую мне информацию (так сказать внутреннее оснащение). (Напоминаю, что эти странички вы можете скачать тут). Так же на кальке распечатала пожелания для Юлии, которой я делала софтбук. Кальку по высоте я сделала точно такой же, как тетрадный лист, а вот по длине намного больше, дальше поймете почему.



    10.Отмеряем на ткани необходимый размер для обложки. Нам надо  чтобы по высоте она была 21 см. (это если листы для софтбука вы используйте стандартные тетрадные. Если же сложенные пополам формата А4, то отмерять необходимо 21,5см). Отмеряем необходимую высоту и отрезаем лишнее (так как вы проклеили ткань ПВА, она не расползется, и ее не надо будет обрабатывать).Про длину. ВАЖНО: Так как вы не сможете реально определить толщину софтбука, пока не пришьете все странички, то не обрезайте всю длину ткани. Я обрезала только по высоте, по длине же оставила очень много лишнего, потом после того как софтбук будет готов вы в конце обрежете лишнее и все. С калькой такая же история.





11. Теперь начинается самое интересное. Будем пришивать листы и кальку к ткани. Для этого нам необходимо на внутренней стороне ткани отмерить от края 16,5 см (опять же это если листы для софтбука вы используйте стандартные тетрадные. Если же сложенные пополам формата А4, то отмерять необходимо 15,5 см.) Итак, отмерили, провели карандашом линию сверху вниз. По этой линии мы и будем пришивать первую стопку листов.




12.Положите кальку сверху и закрепите ее обычными канцелярскими скрепками, потом поверх положите сложенные  друг в друга тетрадные листы (у меня 6 штук), так чтобы середина листов совпадал с начерченной нами линией на ткани, и тоже закрепляем сверху канцелярскими скрепками.





13. Дальше все очень просто, все это прошиваем на машинке, естественно по середине сложенных тетрадных листов.





14.  Потом берем следующую порцию тетрадных листов, которые мы будем пришивать рядом с уже пришитыми к ткани. Не забудьте закрепить их скрепками.




15. Вот так должно получиться между пришитыми тетрадками. Пришиваем остальные листы как описано в п.14.





16. После того как мы пришьем все тетради у нас должен получится вот такой софтбук. Посередине виден швейный шов, он будет встречаться в софте через каждые 6 листов.
Когда мы пришьем все листы, можно будет отрезать лишнюю ткань. Делается это аналогично тому, как мы обрезали лицевую обложку, только теперь будем обрезать другой конец (п.10).






17. И вот все страницы пришиты, пора заняться закладкой. Отрезаем маленький кусочек двойного скотча.






18. Приклеиваем его на корешок.




19.Приклеиваем конец заранее подготовленной закладки на скотч у корешка.






20. Вырезаем из той же ткани что софтбук по размеру корешка прямоугольник, наносим на него клей момент.






21.Приклеиваем прямоугольник на закладку.




22.Теперь сделаем завязку. Отмеряем необходимое количество прошвы/кружева/ленты (я отмеряла на глазок, главное чтобы бантик завязывался), после чего пришиваем на машинке сзади посерединке.  Все.







Вот наш софтбук готов. Приятного и легкого всем творчества.


© Хомячок Challenge

17 комментариев:

  1. классный МК! Нужно будет попробовать!

    ОтветитьУдалить
  2. мне очень понравился способ сшивания страничек! :) не надо ничего вручную дырявить и заплетать, как в других МК я видела. СПАСИБО!!! :)

    ОтветитьУдалить
  3. хорошая идея с декупажем на ткани

    ОтветитьУдалить
  4. Огромное спасибо за МК, а то встречая в сети софтбуки думала что же это за зверь. И отдельное спасибо за ссылку со страничками для софтбуков, скачала для себя швейкину заготовку :)

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки всегда рада поделиться идеями.

    Masya, единственное те софтбуки, которые ты видела в сети делаются совсем иначе, а это мой так сказать упрощенный вариант.

    ОтветитьУдалить
  6. Катюш, спасибо за такой замечательный МК! Может, созрею когда-нибудь до подобного... А ведь так люблю тетрадки-блокнотики...

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за МК! Недавно только видела отлично выполненный софтбук и даже записалась на него в конфетку)Жаль только, что со швейной машиной проблема. Но при желании и это не страшно) еще раз спасибо.

    ОтветитьУдалить
  8. Наталья :-)

    doksn, ну софтбук можно сделать и без швейной машинки, есть разные варианты! Мой для ленивых как я!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо!
    Интересно! может, и я когда-нибудь такой сделаю.

    ОтветитьУдалить
  10. замечательный МК, Катя спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Чудесный МК! Огромное спасибо за вдохновение и идею :)))

    ОтветитьУдалить
  12. Девочки! Рада что понравился, творите на здоровье и другим на загляденье!

    ОтветитьУдалить
  13. Отличный Мк. Очень подробный и понятный. А картинку ещё можно перевести методом файла. Его в декупаже активно используют. На файл кладёте салфетку лицом вниз, капаете водой на всю поверхность рисунка, аккуратно прикладываете к поверхности и медленно снимаете файл (главное, чтобы произошло сцепление картинки и ткани, чуть-чуть рисунок должен подсохнуть и покрыть его акриловым лаком или ПВА. Таким способом меньше морщинок получается. Если деревянная или картонная поверхность, то я рисунок укладываю на поверхность и капаю водой без файла и далее по схеме.

    ОтветитьУдалить
  14. tatabajkova, :-))) я честно не поняла как это...может у Вас есть ссылка на МК, мне очень интересно!!

    ОтветитьУдалить

пишите, пишите, не отвлекайтесь =)