пятница, 27 ноября 2015 г.

Магия цвета. Часть 3.

Доброго дня!
Знаете ли вы о цвете то, что знает наш дизайнер Алена 
Предлагаем вам 3 часть статьи Магия цвета.
1 часть здесь.
2 часть здесь.

6. Сочетание цветов
Затронув тему цифрового изображения, не стоит забывать о таком факте: цифровое изображение - это не "розовый цветочек на синем фоне", это строгий набор значений цвета в количестве, равном мегапикселям вашей матрицы. Цифры и ничего больше. А все фотошопы и прочее - это гигантский труд программистов и математиков, которые пытаются ускорить и упростить работу компьютерам, чтоб они не висли на первой же картинке 100х100 пикселей. Алгоритмы оптимизации, фильтры, усреднения - это все работа с цифрами. И цифрам наплевать, был у вас там цветочек, портрет или хитрый омбре-эффект. А потому здесь максимально влияние соседних пикселов друг на друга. И как здесь не вспомнить про оптические иллюзии?.. Уж не говорим о влиянии этих иллюзии на простого наблюдателя..
Возьмем две простенькие, распространенные иллюзии:
Павлины. Одинаковые. Справа я их них кусочки выкроила, чтобы, стоя рядом на белом фоне, они отчетливо показывали свою равность. А ведь кажутся разными?..
Или такое:
Сколько оттенков вы тут видите?.. На самом деле три: белый, зеленый и розовый. Темно-зеленый и красный только кажутся. Во-первых, глаз - тоже сложный механизм, аккумулирует и усредняет. Во-вторых, цифровая обработка этой "фотографии" привнесет сюда еще десяток оттенков (в данном варианте это gif - индексированные цвета, ровно столько, сколько задано, никаких полутонов и переходов, но вы из своих скрап-богатств не будете ведь делать трехцветие?.. а как же фактура, текстура, блики и объем?.. потому "удобный" формат jpg и масса артефактов от него) И вот представьте, что это - ваша работа в ЧБ, где задана строгая палитра с 3 цветами. Каковы ваши шансы на победу?..

Пример: работу не приняли "к заданию", ибо на общей фотографии члены ДК увидели зеленый - желтый слился с голубым. Рядом крупно кусок: голубой, желтый, белый, никакой зелени!
 
Старайтесь анализировать используемые цветовые сочетания. Большинство победных работ в заданиях по палитрам - это фристайл или близкое к нему, где на светлом фоне расставлены акценты оговоренных оттенков. Они чисты, они видны, они понятны и подходят к палитре без дополнительного анализа и рассмотрения.

7. Задания по палитрам
Задание по палитре - одно из самых любимых у многих. Оно наглядно (не надо вчитываться в условия), оно понятно, оно сочетается с другими (скетчами, темами и т.п.) и оно способно вылиться во множество работ и вариантов.
Палитры, как и все челленджи, стартовали на западе. Причем первые цветные состязания устраивались для любителей штампинга. Почему? Это очень просто и удобно, поскольку использовались в качестве оттенков - оттенки чернил (часто конкретного производителя).

"Едва банановый", "Рубиново красный", "Мягкое небо", "Тыквенный пирог", "Определенно сельдерей" - классный набор. Но ввиду того, что за каждым поэтичным эпитетом стоит выверенная химическая формула красителя (или пигмента) от определенного производителя - палитра становится сказочно простой. Купил, наштамповал - попал в яблочко!
Сейчас с ростом челлендж-блогов появляется потребность в конкуренции, а в своем стремлении "удивить" и расширить круг участников дизайнеры берут всевозможные цветовые сочетания, уже не опираясь ни на какие исходные данные. Красивые фотографии, трендовое вдохновение, десяток оттенков вместо первоначальной тройки. 

Итак, как же быть с этим непокорным цветом, который не только неописуем, но и воспринимается всеми по-своему?
* Если вашу работу не приняли в челлендж с заданием по палитре - не обижайтесь, особенности глаз и техники сыграли не в вашу пользу. 
1. Предварительно лучше убедиться в адекватности дизайн-команды конкретного ЧБ в более простых и мирных условиях или уточняющими вопросами, считают ли они "малиновый" и "фуксию" принципиально разными цветами или согласны на уступки.
2. Скачайте себе работу автора ЧБ или ведущего дизайнера, и в графическом редакторе попробуйте "вытянуть" фото своей работы для максимального совпадения по оттенкам, в случае спорной ситуации можно апеллировать к рассмотренной работе.
3. Не фотографируйте свои проекты по ночам и при плохом освещении, избегайте яркого или контрастного фона для работы (серый или белый - лучшие варианты)

* Если вы получаете заказ на рукотворное воплощение конкретного цвета (например, невеста просит создать приглашения на свадьбу "с ленточкой, как на подвенечном платье"):
1. Хотя бы в двух словах объясните заказчику, что у вас разные мониторы, и настройте его на лояльное восприятие некоторого диапазона (не "яблочный и больше ни-ка-кой!", а "примерно от светло-салатового до желто-зеленого")
2. Во избежание радикального непонимания, сошлитесь на список названий цветов, принятый в мире, один из вариантов: http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_цветов или берите веер Пантона.
3. При описании цвета меньше пользуйтесь сравнениями и ассоциациями, больше определениями вроде "светлее-темнее", "насыщеннее-бледнее" и смесями основных цветов: "сине-зеленый" воспринимается однозначнее, чем "турмалиновый оттенок перьев сойки"
4. Для точного попадания в нужный тон, устройте реальную встречу, где заказчик сможет показать или передать деталь нужного оттенка, или посетите вместе рукодельный магазин и выберете вместе подходящую бумагу или ленточку. Если встреча невозможна, попросите отсканировать и прислать файл без обработки и цветокоррекции, сканер тоже может искажать цвета, но результат все-таки меньше зависит от окружения и освещения, нежели при фотографировании. Если ни встреча, ни сканер недоступны, попробуйте найти цветопробу на предметах ширпотреба на прилавках магазинов: цвет упаковки молока конкретной марки или бутылки моющего средства
5.Старайтесь избегать строгой монохромности: один цвет и никаких оттенков. Используя близкие нюансы, разные материалы одного тона и плавные переходы, вы имеете больше шансов хотя бы частично угадать желаемый заказчиком цвет.

Мир полон красок, богат оттенками и нюансами. Смотрите, думайте, замечайте и разглядывайте - цветное вдохновение вам обеспечено!

P.S.: отгадки в п.п.3: 1е, 2д, 3г, 4в, 5б, 6а. Цвет - первый, зеленый перец.

 Автор статьи - Алена WhiteRacoon
  
© Хомячок Challenge

Комментариев нет:

Отправить комментарий

пишите, пишите, не отвлекайтесь =)