Доброго дня, дорогие читатели!
Сегодня в нашем блоге продолжение статьи Магия цвета.
Первая часть здесь.
Сегодня в нашем блоге продолжение статьи Магия цвета.
Первая часть здесь.
4. Фактура цвета
Пробираемся дальше в рукодельные дебри. Все, что имеет цвет,
имеет и некоторую фактуру, текстуру и физические особенности строения, которые
тоже влияют на цветовосприятие. Уж кому, как не рукодельницам это знать.
Вот синий бархат, синий атлас и синий фетр. Не будем забывать так же, что материалы - это не краски, и далеко не все можно подобрать в соответствующих нюансах. Предлагает производитель 15 расцветок, из которых можно вычленить простой «синий» цвет – будьте довольны. Другое дело, что краски производителя и фактура материала отличается от того атласа или бумаги, с которым вы бы хотели это слить в единую композицию… Можно, конечно, воспользоваться универсальными техниками микс-медиа: закрасил все текстуры-фактуры единым акрилом и цвет идеален =) Но не всем такое решение подойдет.
Даже на разных поверхностях одна и та же краска может "лечь" по-разному. На шероховатом она будет смотреться темнее, на глянцевой поверхности - ярче, а если поверхность не плоская, то и тут ждут вариации. Совпадение "один в один" невозможно.
Вот синий бархат, синий атлас и синий фетр. Не будем забывать так же, что материалы - это не краски, и далеко не все можно подобрать в соответствующих нюансах. Предлагает производитель 15 расцветок, из которых можно вычленить простой «синий» цвет – будьте довольны. Другое дело, что краски производителя и фактура материала отличается от того атласа или бумаги, с которым вы бы хотели это слить в единую композицию… Можно, конечно, воспользоваться универсальными техниками микс-медиа: закрасил все текстуры-фактуры единым акрилом и цвет идеален =) Но не всем такое решение подойдет.
Даже на разных поверхностях одна и та же краска может "лечь" по-разному. На шероховатом она будет смотреться темнее, на глянцевой поверхности - ярче, а если поверхность не плоская, то и тут ждут вариации. Совпадение "один в один" невозможно.
5. Дело техники
Как же в наш цифровой век мы сможем обойтись без техники?
А она в своем многообразии вносит в цветопередачу огромные, нет, ОГРОМНЫЕ, погрешности.
А. Экраны
Настройки, марка и физическое состояние мониторов у всех
пользователей разные. Возьмите два устройства (монитор компьютера, планшет,
айпад, смартфон и т.д.), загрузите одну и ту же картинку и сравните.
Вероятность абсолютного совпадения минимальна, а уж если сравнивать "оригинал" (сфотографированный объект) с изображением на мониторе - тем более разница будет заметной.
Б. Фотоаппараты
Тут даже две составляющих: 1 - настройки и реакция
матрицы аппарата на излучение (все-все, включая вспышку, баланс белого, экспозицию
и т.д.), 2 - воспроизведение снятого кадра на ЖК-экране (см.пп А) (вы ж сперва отснятое по ней оцениваете, верно?). Наверняка,
все встречали фотографии, сделанные при помощи камеры мобильного телефона при
освещении от лампы накаливания - на расфокусированном снимке сочная желтая
пелена. А если внезапно в настройках включается какой-нибудь безумный режим
вроде "съемки под водой" или "неоновая вечеринка" - то
получаемые на фотографии оттенки и вовсе обречены стать неидентифицируемыми.
Это в сложных случаях.
Но и простой пример легкой цветокоррекции, просто лучи заката на западной стороне…
Но даже возьмем простой пример... Вы знаете, какого цвета одуванчики? У них нет сортов (не сирень все-таки ;) и даже не яблоки ), они всегда везде примерно одинаковые. "Желтые!" - сообщает нам наш глаз и мы охотно соглашаемся, что может быть желтее? Вводим в поисковой системе в интернете запрос на картинки "одуванчики", загружаем их в графический редактор и анализируем цвет. Желтый??? Разное освещение, разные фотоаппараты, разная обработка, разное сочетание с фоном (тут - цветы и небо, там - цветы и трава) при плохой кодировке в .jpg, и в итоге оттенков желтого мы получаем от самого белесого до почти охристого! А ведь это мог быть один и тот же цветок...
Но даже возьмем простой пример... Вы знаете, какого цвета одуванчики? У них нет сортов (не сирень все-таки ;) и даже не яблоки ), они всегда везде примерно одинаковые. "Желтые!" - сообщает нам наш глаз и мы охотно соглашаемся, что может быть желтее? Вводим в поисковой системе в интернете запрос на картинки "одуванчики", загружаем их в графический редактор и анализируем цвет. Желтый??? Разное освещение, разные фотоаппараты, разная обработка, разное сочетание с фоном (тут - цветы и небо, там - цветы и трава) при плохой кодировке в .jpg, и в итоге оттенков желтого мы получаем от самого белесого до почти охристого! А ведь это мог быть один и тот же цветок...
В. Цифровая
обработка
Графические редакторы всегда готовы помочь в обработке
цифровых фотографий, но и здесь есть подводные камни. Если пользоваться
"автоуровнями", здесь максимально влияние сочетания цветов. Другими
словами, редактируя белое на красном фоне есть риск получить розовую
"линялую" картинку, а голубые и желтые детали вперемешку могут дать
мощный эффект зелени. При этом сам фотограф-редактор знает, что на самом деле эта деталь - желтая, эта
- голубая, и его память полностью заменяет фактическое цветовосприятие. А вот
те, кто оригинала "живьем" не видел - точно заметят, что картинка
имеет другие оттенки, им сравнивать не с чем, потому они справедливо воспримут
зеленовато-бирюзовый за истину.
А монохромные работы в автокоррекции вовсе становятся ужасны =) приходится думать, смотреть и примерять вручную.
Продолжение следует! Скоро!
А монохромные работы в автокоррекции вовсе становятся ужасны =) приходится думать, смотреть и примерять вручную.
Г. Интернет
Заметили, что первые картинки в статье имеют серый фон?.. У меня на экране он девственно белый, и даже при анализе в фотошопе я получаю красивенькие #ffffff. А здесь - серый. И цвета не совсем такие, какими я задумывала вам их показать. Почему? Потому что усреднение, упрощение и убыстрение. Веб-цвета. Понижение качества картинки, чтоб уменьшить ее размер и ускорить загрузку в ваш компьютер. К тому же, картинка не прям прыгает из моего компьютера в ваш, она еще бежит по линиям связи на сервер, встречается с блогером, ищет себе домик...
Дополнительный фактор - сжатие, создание превью. Вы делаете фотографию размером хотя бы 1600х900... но кто ее у вас в блоге будет смотреть в таком формате?.. особенно если в посте таких фоток десяток, а еще панельки по бокам и снежинки поверх всего летают "для настроения". Надо б, чтоб на экран влезло, а у кого-то и на экран мобильного или планшета... В итоге снимок жмем до 800 на 600... а потом блогер (или иной ресурс) сжимает нам это фото в удобную превьюшку с максимальной стороной в 300 пикселей. А если в ленте новостей или списке линков, то и вообще меньше сотни... Представьте, какова там потеря качества, в т.ч. и цвета?..
Короче, многие онлайн сервисы могут сильно искажать цвета.
Заметили, что первые картинки в статье имеют серый фон?.. У меня на экране он девственно белый, и даже при анализе в фотошопе я получаю красивенькие #ffffff. А здесь - серый. И цвета не совсем такие, какими я задумывала вам их показать. Почему? Потому что усреднение, упрощение и убыстрение. Веб-цвета. Понижение качества картинки, чтоб уменьшить ее размер и ускорить загрузку в ваш компьютер. К тому же, картинка не прям прыгает из моего компьютера в ваш, она еще бежит по линиям связи на сервер, встречается с блогером, ищет себе домик...
Дополнительный фактор - сжатие, создание превью. Вы делаете фотографию размером хотя бы 1600х900... но кто ее у вас в блоге будет смотреть в таком формате?.. особенно если в посте таких фоток десяток, а еще панельки по бокам и снежинки поверх всего летают "для настроения". Надо б, чтоб на экран влезло, а у кого-то и на экран мобильного или планшета... В итоге снимок жмем до 800 на 600... а потом блогер (или иной ресурс) сжимает нам это фото в удобную превьюшку с максимальной стороной в 300 пикселей. А если в ленте новостей или списке линков, то и вообще меньше сотни... Представьте, какова там потеря качества, в т.ч. и цвета?..
Короче, многие онлайн сервисы могут сильно искажать цвета.
Д.
Цветовоспроизводство (печать)
В теоретической
оптике есть раздел "теория цвета", колориметрия, где каждый цвет
может определяться однозначно своими координатами. Теория восприятия цвета основана на сочетании и балансе трех цветов:
красного, зеленого и синего (RGB-система, так работают мониторы, телевизоры и даже глаз с тремя видами
колбочек). И если смешать все цвета в максимальных концентрациях - получается
белый. Действительно, белый свет получается сложением излучения по всему
спектральному диапазону. Но возьмите краски и попробуйте, намешав красного,
синего и зеленого, получить белый. Получится только при помощи алхимии, не
иначе. Потому в воспроизводстве цвета
иная система: CMYK - циан (голубой), маджента (пурпурный), желтый и черный. Именно такими
чернилами пользуются в полиграфии, ими заправляются принтеры и так печатают
фотографии. Поэтому, если вы задумали напечатать сложное изображение
(многоцветное, полосатое или с бирюзовыми и фиолетовыми оттенками) на своем
принтере, во-первых, в графическом редакторе надо проконтролировать не только
каналы RGB, но и CMYK; во-вторых, оцените уровень чернил в картридже, они расходуются
неравномерно, и при недостатке желтой компоненты ваши снимки зеленого луга
имеют все шансы обрести оттенки пучины морской.
Продолжение следует! Скоро!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
пишите, пишите, не отвлекайтесь =)